Порядок рассмотрения жалоб и апелляций

При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами подтверждения соответствия, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ТОО «Новый регистр Казахстан» жалобу, которая рассматривается Руководителем органа по сертификации.

Заявитель подает жалобу или претензию непосредственно на имя Руководителем органа по сертификации (Генерального директора ТОО «Новый регистр Казахстан»), в которой:

  • излагает предмет жалобы или претензии;
  • определяет потенциальные стороны, участников конфликта;
  • описывает свое участие в событиях, которые предшествовали заявлению и стали причиной обращения с жалобой в орган по сертификации;
  • предлагает решение (в случае необходимости).

Жалоба или претензия должна быть подана в течение 30 дней с даты совершения события, являющегося ее причиной.

Жалоба (претензия) подается в письменной форме и должна содержать подпись заявителя. Жалоба (претензия) может направляться по почте, электронной почте, факсу или вручается лично.

ТОО «Новый регистр Казахстан» имеет право отклонить жалобу (претензию), которая по существу не касается сертификационных действий, за которые несет ответственность ТОО «Новый регистр Казахстан». Отказ оформляется в письменном виде с объяснением причины отказа.

Уведомление в отказе рассмотреть жалобу направляется заявителю по адресам, указанным в заявлении. Указанное уведомление отправляется не позднее 3-х дней с момента принятия соответствующего решения.

Решение об отказе принять жалобу как несоответствующую требованиям к её подаче, может быть обжаловано заказчиком путем направления апелляции.

Рассмотрение заявления с жалобой или претензией органом по сертификации осуществляется в течение 30дней с момента получения заявления. Окончательное решение по жалобе принимает руководитель ТОО «Новый регистр Казахстан».

В решении указывается:

  • при полном или частичном удовлетворении жалобы – срок и способ ее удовлетворения;
  • при полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и норма-тивные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • при необходимости перечень документов, подтверждающих обосно-ванность решения.

Решение по жалобе направляется заявителю в письменном виде с ис-пользованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под роспись.

После рассмотрения жалоб ОСЖП АО «Новый регистр» возвращает заявителю подлинники представленных документов. В ОСЖП остаются заверенные руководителем ТОО «Новый регистр Казахстан» копии, а также второй экземпляр решения по жалобе.

В случае неудовлетворенности принятым ТОО «Новый регистр Казахстан» решением заявитель вправе обратиться с жалобой в орган по аккредитации в установленном порядке, или в суд в соответствии с действующим законодательством.